3D MAX Плагин Ky_Trail
Как пользоваться, как настроить и что из этого получится.
Данный плагин для пакета 3DS MAX имеет две версии Ky_Trail (бесплатная) и Ky_Trail PRO (платная), разработан Павлом Кузнецовым. Имеются варианты под различные версии 3DS MAX. Данный плагин позволяет создавать светящийся след от какого либо перемещающегося объекта, например траектория полета пуль или след реактивного двигателя.
Плагин устанавливается методом копирования файла в каталог:
После запуска 3DS MAX в меню Rendering выбирается пункт Effects:
Затем выбирается сам эффект Ky-Trail и нажимается ОК:
На экране появляется меню настройки данного плагина:
Emitters
Свиток Emitters содержит инструменты позволяющие задать объекты сцены, которые будут являться источниками следов.
Emitters List
Группа Emitters List содержит непосредственно список источников и кнопки управления этим списком.
Add позволяет добавить один или несколько источников в список. В качестве источников могут использоваться любые объекты сцены, в том числе системы частиц.
Replaсe позволяет заменить источник в списке.
Remove позволяет удалить источник из списка.
Use Wireframe Color Filter for Particle Flow учитывается, только если в качестве одного из источников выбрана система частиц Particle Flow. Позволяет указать цвет частиц Particle Flow, которые будет использоваться в качестве источников (имеется в виду цвет, задаваемый оператором Display соответствующей группы Event в Particle View).
Trail Parameters
Свиток Trail Parameters содержит общие параметры, влияющие на отображение следа.
Группа Trail Parameters содержит настройки времени существования и качества отображения следа.
Trail Life Duration определяет продолжительность существования следа в текущих единицах измерения времени установленных в 3ds Max. Значение этого параметра может быть отрицательным. В этом случае вместо следа будет отображаться будущая трасса источника.
Particles Quantity указывает количество частиц, из которых будет сформировано изображение следа.
Trail Particles Life Duration
Группа Maximal Duration содержит параметры, определяющие максимальную продолжительность существования отдельных частиц следа.
Native если выбран, задает максимальную продолжительность жизни частиц следа в текущих единицах измерения времени. Важно учитывать, что вне зависимости от значения этого параметра, частицы будут отображаются только в пределах времени существования самого следа, заданного в Trail Life Duration.
Link to the Trail Duration если выбран, указывает на равенство продолжительности существования частиц следа и продолжительности существования самого следа, заданного в Trail Life Duration.
Control the Duration by the Emitter Speed
Группа Control the Duration by the Emitter Speed содержит параметры, позволяющие регулировать продолжительность существования частиц следа в зависимости от скорости движения источника в момент их испускания.
Enable включает режим.
If Speed < задает минимальную скорость движения источника (в текущих единицах за секунду), ниже которой продолжительность существования частиц следа будет соответствовать указанному в данной строке значению (в процентах от максимальной).
If Speed > задает максимальную скорость движения источника (в текущих единицах за секунду), выше которой продолжительность существования частиц следа будет соответствовать указанному в данной строке значению (в процентах от максимальной).
Продолжительность существования частиц следа испущенных источником, движущимся со скоростью находящейся в пределе между указанными пороговыми значениями, будет определяться методом линейной интерполяции.
Control the Duration by the Noise Function
Группа Control the Duration by the Noise Function содержит параметры, позволяющие варьировать продолжительность существования частиц следа случайным образом – функцией шума с определенными характеристиками.
Enable включает режим.
Noise Amplitude указывает амплитуду варьирования продолжительности существования частиц следа в процентах от максимального значения.
Noise Frequency указывает частоту шума.
Short / Long Balance определяет баланс между частицами с малой и большой продолжительностью существования.
Phase указывает фазу шума. Позволяет получать различные последовательности функции шума, а также анимировать ее воздействие.
Trail Particles Visualization
Свиток Trail Particles Visualization содержит параметры, управляющие отображением частиц следа.
Группа Visualization Parameters содержит параметры, отвечающие за отрисовку частиц следа.
Группы Initial и Final объединяют соответственно начальные и конечные (по отношению к времени жизни частиц следа) значения параметров отображения.
Radius указывает радиус частиц следа.
Color указывает цвет частиц следа.
Alpha если включен, указывает значение альфа-канала для частиц следа. Если выключен, исходный альфа-канал останется без изменения.
Multiplier множитель, влияющий на яркость частиц следа (может принимать как положительные, так и отрицательные значения).
In/Out Balance задает баланс распределение яркости вдоль радиусов частиц следа.
Initial/Final Balance задает баланс между начальными и конечными значениями параметров отображения частиц следа.
Группа Attributes содержит параметры, задающие дополнительные атрибуты частиц следа, позволяющие применять к их изображению дополнительные эффекты.
Object ID если включен, задает Object Effect ID для частиц следа, а также радиус (в процентах от текущего размера каждой частицы) области, внутри которой атрибут будет назначен.
Material ID если включен, задает Material Effect ID для частиц следа, а также радиус (в процентах от текущего размера каждой частицы) области, внутри которой атрибут будет назначен.
Trail Particles Position and Movement
Свиток Trail Particles Position and Movement содержит параметры, отвечающие за положение и перемещение частиц следа в пространстве.
Группа Position содержит параметры, определяющие положение частиц следа относительно источника.
Time Shift задает смещение собственного времени рождения частицы следа относительно текущего времени источника. Если значение положительное - частицы отстают от источника, если отрицательное - опережают его.
Particles Follow the Emitter определяет должны ли частицы следа двигаться вместе с источником или оставаться в одной и той же точке пространства с момента рождения.
Группа Scattering содержит параметры, позволяющие управлять рассеиванием частиц следа.
Enable включает режим.
Amplitude указывает максимальное смещение положения частицы следа.
Seed задает начальное значение для генератора случайных чисел. Позволяет получать различные варианты разброса частиц следа.
Группа Self-Movement содержит параметры, определяющие характеристики собственного движения частиц следа.
Relative активирует группу параметров, управляющих собственным движением частиц следа относительно источника.
Velocity задает величину скорости движения частицы следа относительно источника (в текущих единицах в секунду).
Direction определяет направление собственного движения частиц следа относительно системы координат источника – в направлении осей X, Y, Z, либо в обратном направлении, если включен параметр Reverse.
Absolute активирует группу параметров собственного движения частиц следа относительно сторонней системы координат.
Velocity задает величину скорости движения частицы следа относительно сторонней системы координат (в текущих единицах в секунду).
Reference Object если включен, указывает на объект, задающий стороннюю систему координат для определения направления движения частиц следа. Если выключен, используется мировая система координат.
Direction определяет направление собственного движения частиц следа относительно сторонней системы координат – в направлении осей X, Y, Z, либо в обратном направлении, если включен параметр Reverse.
Apply
Additive включает режим сложения цвета изображения следа с цветом кадра.
Subtractive включает режим вычитания цвета изображения следа из цвета кадра.
Save File позволяет указать файл, в который будет сохраняться изображение следа. При этом в кадре эффект отображаться не будет. Данный режим полезен, в случае необходимости последующего композинга сцены.
Группа Advanced Settings содержит дополнительные настройки процесса.
Disable Transparency Channel если включен, запрещает процессу использовать канал прозрачности при рендеринге эффекта. Данный параметр введен для обеспечения ограниченной совместимости с рендерами не поддерживающими канал Transparency, в частности с Mental Ray.
На последок остается добавить, что данный плагин для 3D MAX отображается при визуализации с камеры, поэтому не забываем устанавливать камеру. Возможно кому то понадобится использование нескольких плагинов для одного объекта - плагин эту функцию подерживает:
Адрес администрации сайта: admin@soundbarrel.ru
|