КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА В 3D MAX И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРУГИХ РЕДАКТОРОВ. В ЧАСТНОСТИ ПОДРОБНО РАССМОТРЕНА ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАКЕТА POSER. ДАНЫ ИНСТРУКЦИИ ПО НАСТРОЙКИ МОДЕЛИ В POSER И ИМПОРТ ЕЕ В 3D MAX.

МЕНЮ

 

 

РЕКЛАМА

 

 

 

 

 

 

 

  ПОИСК ПО САЙТУ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В 3D MAX ИСПОЛЬЗУЯ POSER

     Конечно же модель человека можно создать непосредственно в 3D MAX, однако процесс этот довольно трудоемкий и занимает не мало времени, а вот его обычно и не хватает. Поэтому можно воспользоваться вспомогательными программами. Идеально для этого подходит POSER. По большому счету версия большого значения не имеет, поскольку отличия в них сильно в глаза не бросатся по функционалу, хотя дизайн несколько и отличается.
     Для примера воспользуемся версией POSER PRO 2010. Он содержит довольно большую колекцию уже готовых моделей причем различной сложности.


Стандартное меню выбора моделей

     Например модель James имеет две основных модификации, внешне довольно трудно отличимых друг от друга. При выборе модели прежде всего нужно четко понимать для каких целей Вы собираетесь использовать модель. Если для статической фотореалистичной картинки, то конечно же лучше использовать высокополигонный вариант, если для анимации, то тут уже все зависит от мощности Вашего компьютера - чем больше полигонов, тем дольше будет финальная визуализация.
     На рисунке ниже приведены две модели James и если планируется изготовление полноценного мультфима, то придется использовать обе:

 

Полигональная стека в POSER


Стандартная модель мужчины из POSER 6

     На рисунке включено отображение сетки на котором как раз четко видно различие в количестве полигонов каждой модели. Правую модель можно снаряжать для основных съемок, а правую, высокополигональную использовать для крупных планов персонажа. Правда использовать ее целиков вовсе не обязательно - на крупном плане обчно видно лишь часть тела персонажа и чаще всего это лицо, следовательно из высокополигонатной модели будет использоваться только голова.
     Тут сразу же может возникнуть критика, мол модель довольно сильно устревшая. Это конечно же беспорно, однако эта модель вполне корректно подерживается функциональным набором POSER, а именно внутренним приложением FACE, где можно "вылепить" практически любую голову для персонажа или воспользоваться генератором случайных морфов.

 

Окно моделирование головы

     Кроме этого это приложение позволяет использовать свои собственные текстуры для персонажа на базе фоторгафий реальных людей, так что при жеании можно добится вполне хороших результатов.
     Довольно серьезным плюсом в использовании моделей из POSER можно назвать наличие стандартных морфов для анимации лица и фонетики - выражении лица при произнесении звуков, если конечно Ваш персонаж будет разговаривать:

 

Использование стандартных морфов головы для анимации модификатором Morpher

     Так же можно воспользоваться более современными моделями типа "Михаил 4" и "Виктория 4". Модели высокополиганольные и имеют множество настроек, однако из своего опыта могу сказать, что корректно установить модели получается далеко не с первого раза, да и работают они далеко не всегда так, как хочется. В интернете ОГРОМНОЕ количество моделей для POSER, но как правило они строятся на базе как раз уже имеющихся базовых "Михаила" и "Виктории", поэтому эти модели устанавливать придется в любом случае. Вот тут и таится первая неприятность - ОЧЕНЬ много моделей "битых", т.е. работающих не корректно, кроме этого мужских моделей действительно очень мало - в основном женские и уж больно они все "прилизанные" - словно голивудские звезды после тридцатой пластической операции.
     Однако долгие поиски моделей все таки увенчались успехом - я нашел РЕПАК всего, ну или почти всего, точнее ВСЕХ моделей и морфов к ним на базе "Михаил 4" и "Виктории 4", а так же подмодификации "Виктории 4.2".
     К сожалению автора Репака указать не могу - жесткий диск у меня гораздо меньше, чем хотелось и хранить промежуточные архивы нет возможности. Поэтому данные модели были перепакованы и выложены здесь, поскольку скачивал я их с Турбобит и закачка у меня обрывалась четыре раза.

 

СКАЧАТЬ РЕПАК БАЗОВЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ POSER

 

     Архив самораспаковывающися, если кто переживает за вирусы, то можете воспользоваться открытием архива в окне архиватора и проверить содержимое. Распаковать архив можно в шатную библиотеку POSER, однако лучше хранить ее отдельно а в POSER добавить стандартными способами - кнопочкой Add Library.

     В появившемся окне выбирает место, куда был распакован архив и в библиотеке программы появляется следующий пунктик:

     DAZ People - стандартный набор моделей и их конвертация из одной в другую:

     Однако самое интересное хранится в другой папке:

     Это гибридные модели "Виктории" и "Михаила", причем снаряженные таким огромным количеством морфов, что разбираться в них придется не один день и следовательно позволяющие создать практически любую модель человека. Кроме этого фонетика этих моделей более естественна по сравнению с James, да и позу в которой открываются модели можно использовать как базовую для 3D MAX:

 

Модели из библиотеки Millenium Generation с примененнными POSE бибиотеками Jenny для "Виктории 4" и RED для "Михаила 4"

     После установки модели в исходное состояние ее остается лишь экспортировать. POSER изначально подерживает 3DS, но вот только наложение уже имеющихся текстур происходит не вполне корректно - сзади текстура будто подворачивается и по линии затылка проходит зеркальное отображение лица. Лучшие результаты дает экспорт в OBJ. Если предварительно скопировать тектуры из папки из которой они использовались при моделировании в POSER, то даже делать ни чего не придется - они автоматически накладываются и вполне корректно:

 

     Правда есть пара заморочек - при экспорте в OBJ в POSER включается следующая конфигурация экспорта:


Настройка экспорта из POSER

     А при импорте в MAX, чтобы модель была цельной (порезать ее никогда не поздно, а вот склеивать довольно трудоемко) необходимо следующая настройка импорта:


Настройка импорта в 3D MAX 2009

     Какие еще плюсы можно получить используя коллекцию моделей для POSER Millenium Generation будет расказано чуть позже - когда вся информация более-менее упорядочится.


Адрес администрации сайта: admin@soundbarrel.ru
   

 

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования