АВТОМОБИЛЬНЫЙ САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
Сегодня Мастер решил всё-таки найти время и выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы
типа: "Как изготовить автомобильный сабвуфер своими руками" поражают своей настойчивостью и периодичностью.
Причём это будет не какой-то там обычный ящик из ДВП, а нормальный музыкальный корпус из МДФ толщиной
22 мм для ДВУХ динамиков Alpine серии R.
Да, Вы не ошиблись, это именно те динамики, которые соответствуют понятию "народные". Ибо соотношение
цена/качество/давление наиболее оптимально. Как обычно, будем считать, что Вы прочитали для начала Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино. и имеете минимальный
запас инструмента и материалов.
Да простят airsound'a те, кто ждал этих фоток с нетерпением, работа, видите ли... Приступим. Материалом
для изготовления корпусного сабвуфера служит МДФ, как указано выше.
При помощи программы JBL Speakershop рассчитывайте объём будущего короба и длину фазоинвертора под каждую головку.
Процесс расчёта достаточно часто описывается на страницах журналов по автозвуку, так что его урезаем.
Данные короба (для каждого динамика) таковы: Объём - 56,6 л. Фазоинвертор - длина 32 см. Диаметр - 110
мм.
С помощью Калькулятора профессионала (Volume Box Calculator v.2.0), рассчитывайте внешние размеры, учитывая
ограничение по высоте и ширине багажника автомобиля.
Размечайте лист МДФ по размерам и начинайте распиливать его с помощью циркулярной пилы или лобзика. Не
забывайте, что ящик на фото - двойной. Получились кусочки для сборки саба:
Затем возьмите нижнюю часть Вашего будущего ящика и приложите к ней переднюю стенку. Просверлите дырки
и закрутите пару-тройку саморезов, которые обычно применяются для крепления гипсокартона:
Ту же процедуру необходимо повторить для верхней крышки. Лучше для этого поставить будущий короб набок:
После этого от нижней глубины ящика отнимите толщину МДФ и отметьте снизу полоску, до которой будет убираться
материал. То же самое сверху, только отнимать от верхнего внешнего размера толщину. Отмечайте скос с помощью
карандаша и линейки, соединяя эти точки:
Соединяйте точки на внутренней поверхности крышки, чтобы было видно до какого уровня работать рубанком.
Повторите для нижней части будущего ящика.
Дальше будет интересней. Берите электрорубанок (если есть, если нет - обычный) и снимайте излишки МДФ
по меткам, нарисованным ранее. Как только Вы закончите, прикрутите заднюю стенку:
Лишние выступающие части снимите рубанком. Готово? Возьмите короб, поставьте его боком на лист МДФ и
отрисуйте будущую боковинку карандашом изнутри. И другую сторону тоже. Так как данный корпус под сабвуфер
рассчитан для двух головок, то средняя стенка ему не помешает:
Вставляйте боковинки и среднюю стенку(если у Вас короб под два саба) и крепите их. Основа готова, пора
делать дырки под саморезы, притягивающие стенки саба. Если они не входят в глубину материала, то рассверлите
места для утапливания шляпок сверлом, диаметр которого 8 мм. Мастеру этого делать не пришлось, так как
всё и так заходило как по маслу:
Вот пример того, как наживляются саморезы и наносятся жидкие гвозди, дабы улучшить герметичность конструкции.
Как видите, нижняя и передняя стенки уже склеены:
Остатки "гвоздей" убирайте кусочками карпета и продолжайте прикручивать боковинки:
Осталось дело за малым: прикрутить верх и после - заднюю крышку:
Не забудьте обработать края, чтобы не было так, как на фото. Сделайте разметку под сабвуферы и вырезайте
дырки для фазоинвертора(ов):
Эх, выпиливать, так по-крупному! Делайте круг почёта лобзиком и проверяйте правильность динамиком:
Фазоинверторы. Выпилите из пластиковой трубы, окрашивайте изнутри чёрной краской... А колечки сверху
и снизу от фирмы DLS. Приклеивайте также всё на жидкие гвозди:
Перед обтяжкой обработайте короб фортуной с наждачным диском, для сглаживания торчащих частей и неровностей.
И пройдите изнутри и снаружи пылесосом. Отрезайте карпет с запасом по бокам, чтобы можно было его завернуть.
Приклеивайте:
С боковинками стоит обращаться аккуратно, чтобы не забрызгать клеем карпет, что уже на своём месте:
Вставляйте фазики и разрезайте "короной" карпет в месте крепления сабвуферов:
Проклеивайте спреем "корону" из карпета и заверните её внутрь. И не бойтесь испачкать руки в "жидких
гвоздях" - они отмываются 646 растворителем. Как бы там ни было, а фазоинверторы необходимо проклеить
изнутри до полной герметичности на стыках:
Самодельный корпус под автомобильный сабвуфер (или даже под два) готов. Усилители крепятся к его задней
стенке, а провода к сабам без клеммников заходят сквозь просверленные (и залитые впоследствии "гвоздями")
дырки:
Вот так и расписана схема конструкции сабвуфера. Желаю Приятного баса!
ДОПОЛНЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ АВТОРА
02 ноября 2008, 02:30
05 декабря 2008, 16:46
20 декабря 2008, 04:57
21 декабря 2008, 04:57
28 декабря 2008, 07:54
28 февраля 2009, 08:31
01 марта 2009, 09:24
02 марта 2009, 09:24
02 марта 2009, 14:14
03 марта 2009, 12:27
05 марта 2009, 02:46
05 марта 2009, 05:41
01 апреля 2009, 08:42
03 апреля 2009, 00:17
17 мая 2009, 08:50
17 мая 2009, 10:59
19 мая 2009, 03:01
Адрес администрации сайта: admin@soundbarrel.ru
НЕ НАШЕЛ, ЧТО ИСКАЛ? ПОГУГЛИ:
СТРОКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА
|
|
Размеры рассчитывал с помощью своего калькулятора объёма. Записи не оставлял, а клиент уехал почти сразу.
Внешние размеры одинарного короба 56,6 л: ширина 630 мм х высоту 390 х глубину 325(верх 260, низ 390) при толщине стенок 18 мм и выступах сбоку("ушах") по 18 мм каждый.