МЕНЮ

 

  ПОИСК ПО САЙТУ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕЛЬТЬЕ
СВОИМИ РУКАМИ

      Еще зимой купил на Али пару элементов Пельтье. Зачем их покупал тогда сказать не могу - просто захотелось подержать в руках такую чудовую штуку. Элементы пришли и после проверки работоспособности довольно долго валялись. А тут вдруг заартачилось на пикник выехать. Да и тесть хронический рыбак и решил я на скорую руку собрать автомобильный холодильник.
    Разумеется, что данный холодильник должен быть без фреона, поскольку кроме компрессора от холодильников у меня ни чего нет, да и компрессор на 220 вольт, а вот пара элементов Пельтье уже валяется сравнительно давно. Конечно же большого мороза не получить - это было понятно с самого начала - элементов то всего два, а вот питьевую воду попробовать им охлаждать можно.
    Для начала я отрыл в своих ящик довольно огромный радиатор для нагревающейся стороны, для охлаждения прикрутил радиатор поменьше и прорезав дырки в коробке из гофрированного картона и прикрутил к радиатору нагрева компьютерный вентилятор 120х120. Вентилятор оборотистый - потребление 0,3А. Погонял несколько часов эту игрушку. В принципе воздух в "холодильнике" начал охлаждаться, причем довольно интенсивно - при температуре в помещении 27°С в ящике температура опустилась до 18°С, охлаждающий радиатор довольно сильно запотел и вода начала капать на дно коробки.
    Впечатления были двоякие - оно вроде и морозит, но наличие воды внутри вообще не радовало.
    Не много поразмышляв я решил идти другим путем - нормальные герои всегда идут в обход.
    Прежде всего я решил не охлаждать воздух, а сделать холодильник под две полуторалитровые бутылки и охлаждать воду. Идея была довольно проста - с охлаждающей стороны элементов Пельтье прикрутить меные шины, такие как на обычном сварочном аппарате, шины выгнуть внутрь холодильника, к шинам припаять дугооразные держатели бутылок так, чобы бутылки в держатели входили довольно плотно.
    Таким образом охлаждался бы не воздух в холодильнике, а непосредственно вода.
    Однако меня ждало ОГРОМНОЕ разочарование - посетив пару пунктов приемки цветмета я выяснил, что подобные медные шины уже ОЧЕНЬ давно ни кто не приносил - в основном прут обмоточный или провод с проводки, а таких широких и толстые шины уже сдали давным давно.
    Придя домой и перерыв свои закрома нашел полутора миллиметровый меный провод. Спаял из него плокую шину и пришел в выоду, что на пайку второй у меня не хватит ни терпения, ни припоя.
    Пошел снова на пункт приемки цветмета - заприметил там алюминиевые шины из распредшкафа. Шины двольно широкие и для моей затеи достаточно длинные. Выбрав шины по ровнее, чтобы еще не возится с выравниеванием отмерил необходимую длину и закрепил их к элементам Пельтье.
    В результате получилась вот такая конструкция:

 

Крепление элементов Пельтье

    Далее из пеноплекса толщиной 30 мм была изготовлена коробка по размеру строго на две полутора литровых бутылки воды. Тут я правда немного лохонулся - я взял "Есентуки", а их бутылки немного ниже и в холодильник больше ни какие бутылки не влазят. Ну в принципе косяк не большой - "Есентуки" вода вроде полезная и продается почти во всех продуктовых магазинах, так что расстройство было не сильным. Поскольку уже было все закуплено промежуточные замеры температуры делать не стал - просто не хватило бы времени. Поэтому сразу после изготовления ящика начал крепить холодильные агрегат.

Клей для клейки пенопласта и пеноплекса

    Кстати сказать - пеноплекс клеить клеями на основе растворителей нельзя - он сам расворяется, поэтому была куплена бутылка клея, типа "Дракон", но именно этот клей высыхал что то долговато - оригинальный "Дракон" сохнет гораздо быстрее, а этот спустя 9 часов был еще довольно мягким.

 

Крепление элементов Пельтье

    Далее были найдены остатки монтажной пены и после получасового танца с бубном пена все таки пошла - засохла в клапане. Пеной были залиты полости между нагревающимся радиатором и алюминиевыми шинами и пеной же были закреплен радиатор к корпусу и имитация боквых крышек радиатора.
    В качестве навесов на крышку использовался армированый строительный скотч - серый с липким слоем похожим на лейкопластырь:

Скотч для навесов

    После высыхания пены излишки обрезались и все это было обмотано метализированным скотчем - зеракальная поверхность отражает тепло и улучшает теплоизоляцию. Скотч МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЙ, а не алюминиевый - есть и такой. Разница не только в цене, но и толщине. Алюминиевый реально на много толще и его пришлось бы резать на границе переходов снаржу внутрь. А метализированный имеет толщину, я бы даже сказал на много меньшую обычного скотча, а уж о толщине металла и говорить грешно - скорей всего несколько микрон. ПОэтому передачи тепла по металлу скотча как то и горовить не удобно. Хотя если кому то кажется это проблемой - режте.
    В общем получился вот такой ящик:

 

Автомобильный холодильник на элемнтах Пельтье

    В качестве замка крышки холодильника использовался синтетический замок (липучка), но к скотчу приклеить клеем его не удалось. Двухсторонний скот тоже не долго продержался. Поэтому кпридется пришивать...
    Затем к одной из бутылок обычным скотчем была приклеена термопара, разумеется термопаста использовалась:

Крепление термопары

    И дальше все это было подключено к блоку питания с одновременным запуском таймера. Для контроля температуры внутри холодильника использовался дополнительный термометр.
    В принципе как и ожидалось температура воды начала уменьшаться быстрее температуры воздуха внутри холодильника:

 

Вода остывала быстрее воздуха

    В общем и целом идея удалась - пролежавшие 9 часов в обычном холодильнику куры гриль перенесли в автомобильном холодильнике поездку в 4 часа и ни чуть не нагрелись. Замеры сделать к сожелению не успел - слишком поспешными были сборы, по приезду все так оголодали, что я даже термометр дастать не успел. Так что придется верить на слово - от машины эта игрушка работает гораздо лучше, чем от моего блока питания и право на жизнь имеет.
    Доработать данный вариант автомобильного холодильника мне пока не удасться - тесть уже на следующий день после нашего приезда забрал холодильник на рыбалку, так что пока будет как есть. Идея доработки заключается в следующем:
    Из оставшися шин все таки сделать дуги под бутыки, чтобы увеличть площадь контакта бутылок и теплообменника и обработать их теплопроводящим герметиком.

    Потребление составило 3,8 А при питании 10,6 В.

   

 

Вода остывала быстрее воздуха
   

Ну а кто ни чего не понял смотрит видео:

  

КУПИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЛЬТЬЕ

 


Адрес администрации сайта: admin@soundbarrel.ru
   

 

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

 

 
    вариант автомобильного холодильника холодильник под две полуторалитровые бутылки холодильник без фреона температура воды начала уменьшаться быстрее температуры воздуха внутри холодильника