ПОИСК ПО САЙТУ

ПОДКЛЮЧЕНИЕ НОУТБУКА К ПРИКУРИВАТЕЛЮ АВТОМОБИЛЯ

    Для питания ноутбука от сети автомобиля необходим адаптер напряжения, поскольку в автмобиле 12 В, а для питания ноутбука обычно требуется 18-19 вольт. Существуют для подключения ноутбука от бортовой сети автомобиля преобразователи напряжения, имеющие достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Описываемый преобразователь будет вам стоить на много меньше. Тем более, что большую часть деталей можно позаимствовать из старого блока питания от компьютера. Сборка времени займет немного.

      В качестве ШИМ формирователя преобразователя напряжения используется интегральный таймер КР1006ВИ1, импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ, он же полевой транзистор VT1. Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через 5 вывод таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу и по этому могут работать не корректно. Вместо полевика 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, с максимальным напряжением не менее 40В, максимальный ток не менее 15А, и корпус ТО-220. VD2 - спаренный диод шоттки с обратным напряжением не менее 40В и максимальным током не менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 - защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо транзистора VT2, например КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя. Одна из самых ответственных деталей - дроссель, намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Он имеет 21 виток тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1 диаметром 0.75мм. Дроссель индуктивностью около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 ом. В качестве корпуса используется металлическая коробка от 50-ваттного электронного трансформатора для питания 12В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67х46х30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полумоста, можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для теплоотвода. Транзистора и диод нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта или слюды.

      КПД этого преобразователя, при выходном токе 3А составляет 95%. При менее жестких режимах КПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочем повышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодом шоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имеет температуру около 45 градусов Цельсия.

      Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекать значительный ток. Также провода, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя, нужно выбирать сечением более 1.5 кв.мм.

      Этот преобразователь в настоящее время используется вместе с ноутбуками Compaq Evo N610c, Compaq Armada M750, а также с несколькими моделями Rover.

По материалам сайта http://prostoshema.ucoz.com/

 


Адрес администрации сайта: admin@soundbarrel.ru
   

 

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

 

 

МЕНЮ

 

 

РЕКЛАМА

 

 

 
  Для питания ноутбука от сети автомобиля ПОДКЛЮЧЕНИЕ НОУТБУКА К ПРИКУРИВАТЕЛЮ АВТОМОБИЛЯ ШИМ формирователя преобразователя напряжения выходное напряжение преобразователя КПД этого преобразователя